Главная » 2012»Май»21 » Обращение к Президенту РФ от жителя села Храх-уба (+ Видеосюжет)
21:39
Обращение к Президенту РФ от жителя села Храх-уба (+ Видеосюжет)
Президенту РФ Д.А.Медведеву от К.М.Шерифалиева, жителя села Храх-уба, 1938 года рождения, пенсионера.
ОБРАЩЕНИЕ
5 мая 1920 года первым декретом Советской власти мы получили 270 га земли с указанием границ. В 1930 году организовали колхоз «Большевик», в 1936 году у нас осталось 142 гектара. В 1966-67 гг. колхоз реорганизовали в совхоз «Комсомольский». Все это время мы входили в состав Дагестанской АССР. После распада СССР до 2001 года мы еще жили по советским паспортам, а в том же 2001 году мы получили российские паспорта, т. е. все жители нашего села стали гражданами России. Так как наше село расположено на территории Хачмасского района Республики Азербайджан, при посещении района (нашего – Магарамкентского) нам приходилось пересекать российско-азербайджанские границы. В 2005 году мы вынуждены были получить загранпаспорта, хотя они нам нужны были только для посещения района. В конце сентября 2007 года в село приехали властные структуры Хачмасского района Азербайджана и предъявили ультиматум, что эта земля азербайджанская и дана была вам как пастбище (согласно постановлению Совета Министров СССР от 28.05.54 г. за №1023) в 2954 году, что вы не имели права здесь строить дома, если кто хочет добровольно принять гражданство Азербайджана – пожалуйста! А кто не хочет принять гражданство, становитесь на временный учет или уезжайте в Росси. Еще живы люди, родившиеся в селе в 1930 и 1940-х годах рождения, а становление на временный учет означает, что мы на своей земле и в своих домах живем незаконно и поэтому мы отказались стать на временный учет. Наша позиция:
Азербайджан для жителей села является второй родиной и отношение к Республике Азербайджан самое доброжелательное, земля в 142 гектара, выданная советской властью в 20 году на бессрочное пользование – наша собственность и мы хотели получить компенсацию за дома, сады, землю и за моральный ущерб.
В 2008 году в наше село приехал представитель миграционной службы Азербайджана господин Э. Алиев, ходил в каждый дом и спрашивал насчет гражданства, но абсолютное большинсьтво жителей села захотели остаться гражданами России. Предлагал нам два гражданства (как он объяснял – не двойное гражданство, а два гражданства – никто у вас не отнимает российские паспорта, здесь вы граждане Азербайджана, а поедете в России, там вы граждане России). Но без закрепления договором между Азербайджаном и Россией мы опять боялись обмана и поэтому не согласились и захотели компенсацию. Господин Э. Алиев сказал, что он денег не дает, приедет комиссия, оценит ваши хозяйства и она определит сумму компенсации. А сам тайком ходил и уговаривал некоторых жителей продать свои дома. А в сентябре 2010 года миграционная служба Азербайджана стала не разрешать отдельным гражданам, посетившим район (Магарамкент) въезд в село обратно через пограничный пост Азербайджанской Республики. Не объясняют причину, а говорят, что у вас горит красная лампа, вам запрещен въезд в Азербайджан ( Т. Асваров, А. Асваров, В. Абдуллаев, З. Асалиев, Н. Нигметова, Н. Новрузов). На вопрос, почему, г. Алиев отвечает, что Азербайджан отдельное государство и имеет право по своему желанию действовать и от имени государства заявляет, что количество жителей села, которым будет запрещено возвращаться домой, увеличится. В феврале 2011 года состоялся санкционированный митинг жителей села в Махачкале в защиту наших конституционных прав. 03 марта 2011 года в село приехала большая делегация: представители миграционной службы Азербайджана, посол РФ в Азербайджане, представители России и Дагестана – через Баку. Нам конкретно ничего не говорили, отпустили наших задержанных жителей только после того как делегация уехала и вообще не пустили нашего представителя – А. Панахова, единственная вина которого заключалась в том, что он защищал наши интересы. (В октябре 2010 г. несколько человек продали свои дома на условиях Э. Алиева). Помню только Дорохин сказал, что вы не виноваты, но вы попали под жернова и Азербайджан вам еще деньги дает, соглашайтесь на их условия, земля азербайджанская.
После отъезда делегации давление на нас усилилось. Сначала они не пустили обратно в село директора школы Э. Меджидова. В мае запретили въезд моему сыну, отцу троих малолетних детей, младшему из которых исполнилось только три месяца, а старший должен был в сентябре идти в первый класс.
Под давлением еще несколько человек продали свои дома. Каждый год мы на 30 га земли сажали пшеницу и урожай делили на душу населения. Каждая семья имела в хозяйстве крупный рогатый скот, овец. Были пастбища для коров и овец, угодия для сенокоса и земельные участки, полученные законным образом 25 или 15 соток, где были посажены деревья, хотя и не стояли дома, были семьи, где жили вместе два или даже три хозяйства. 24 мая 2011 года на встрече в селе делегации Азербайджана и России нас уже признали гражданами, незаконно проживающими на своей земле, утвердив, что мы должны обязательно стать на временный учет. Встреча закончилась тем, что глава миграционной службы Азербайджана господин А. Рагимов сказал, что он дает еще три месяца нм на обдумывание. Когда мы собрали урожай пшеницы он приезжал в село в середине июля и предупредил, что осталось чуть больше месяца до депортации. Оставалось больше половины домов села и жители стали продавать свой скот. В двадцатых числах августа мы узнаем, что президент Дагестана попросил президента Азербайджана не депортировать храхубинцев, а СМИ Азербайджана передавали, что нам продлили время проживания в Храх-убе еще на два месяца.
1 сентября 2011 года дети как всегда пошли в школу, начали раздавать учебники, разделились на классы, а 2 сентября приехал Э. Алиев и сказал, что школу мы выкупили, она азербайджанская и предупредил учителей, что кто посетить школу, будут проблемы. Так мы остались уже и без школы. После этого жители стали устраивать своих детей в школы Дагестана (у кого была возможность), а некоторые дети так и остались в селе и не ходили в школу. А миграционная служба Азербайджана продолжала запрещать въезд обратно в село граждан, посетивших Дагестан, подслушивала телефонные разговоры наших граждан, оставшихся в Дагестане с родными в селе. Так мой сын Рашид Шерифалиев сказал жене, чтобы я продал дом, принадлежащий ему (мой дом в октябре 2010 года продал мой старший сын без моего ведома и согласия…), Когда Э. Алиев в очередной раз (он часто приезжал в село уговаривать продать дома, говоря, что чем дольше вы будете тянуть, тем хуже будет для вас – будем депортировать без ничего – дадим только на дорогу) и на годекане уговаривал граждан продавать дома, никто не изъявил желания, это было вечером 21.11. 2011 года. А спустя два часа они пришли ко мне домой и предложили продать дом, принадлежащий по домовой книге администрации села Ново-аул. Я сказал: «Дом принадлежит сыну, пусть он приезжает и сам продает».
Э. Алиев – Проблем, нет, пожалуйста!
Я. – Тога пусть приедет и продает.
Э. Алиев – Нет. Так не пойдет. Вы позвоните ему (он жил в Махачкале, снимал 1-комн. квартиру за семь тясяч рублей в месяц), пусть он приезжает, а мы поедем в Хачмас к нотариусу, оформим бумаги и как только он пройдет пограничный пост Азербайджана, подпишите бумаги.
Моя жена больная, не может ходить с одного конца села до другого, невестка стала нервная, с тремя детьми и сын – единственный работник, отсутствует дома около семи месяцев, и я согласился на их условия, только попросил, чтобы до 1 июля нам разрешили оставаться в селе, так как никакой недвижимости ни у меня, ни у моего сына на российской стороне нет. Но господин Ихтибар (спонсор) сказал, что положено один месяц и один месяц я добавляю, т. е. до 23 января 2012 года.
В Хачмасе, около нотариуса Э. Алиев вытащил список, отпечатанный с многими фамилиями наших односельчан, позвонил на пограничный пост Азербайджана и его без проблем пустили в село.
После всем, кто продал дома дали время до 10 января 2012 года, чтобы покинули село. Самое необходимое имущество за 15-30 тысяч привезли в село Ново-аул и оставили там, благо нашлись люди, разрешившие хранить их бесплатно. Остальное имущество за бесценок пришлось раздавать жителям соседних сел. Так в аномальные морозы мы оказались на этой стороне, сын с семьей в пять человек ютится в однокомнатной квартире за семь тысяч рублей в месяц, снятую в аренду, а мы с женой живем в частном доме старшего сына, где готовы только две комнаты и кухня, без всяких условий по-походному. В одной комнате спит он с женой и четырьмя детьми (6 человек), а в другой мы с женой. Те деньги, что мы получили за дом, хватить только на то, чтобы купить каркас 2-ком. Квартиры, т. е. нам с женой можно найти что-то подходящее, а как быть с семьей сына в пять человек, куда им податься?
Нас успокаивают, что мы попали под госпрограмму по переселению, что нам выделена земля, есть проект строительства, но, честно говоря, я боюсь, что это будет очередной обман.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Обращаюсь к Вам не только как к президенту Российской Федерации, но и как к юристу!
Официально мы жили на этой земле с 5 мая 1920 года, поддерживали государство во всех его аспектах, т. е жили все время на законных основаниях.
- Почему и на основании чего мы стали незаконными жителями на своей земле, т. е. мигрантами?
- Почему в купле-продаже домов и земель азербайджанская сторона ничего не спрашивает у российской стороны?
- Как быть с земельными участками, полученными законными способами и не купленные азербайджанской стороной?
- Почему нам не дают копии документов купли-продажи?
Наш вопрос (храх-убинский) невозможно было решать ни районными, ни республиканскими властями – только государственными властями. Поэтому я обращался к президенту РФ начиная с 2004 года. Но мои письма доходили только до администрации президента. Оттуда приходили ответы:
2004 г. – ваше письмо направлено в ФСБ РФ 2005 г. – ваше письмо направлено в МИД РФ 2009 г – ваше письмо направлено в ФМС РФ 2009 г. – ваше письмо направлено в ММИД РФ
От ФСБ и ФМС хоть получил ответы, а от МИД РФ не было ни одного ответа.
Для рассмотрения нашего обращения в 2007 году в постановлении президиума НС РД от 28.01.2008 г. №47 была образована комиссия в составе депутатов НС, министра юстиции РД и др. под председательством первого заместителя председателя НС РД Н. Ю. Алчиева. Почему же мы об этом узнаем от СМИ? Почему наш вопрос решают без нас? Никто к нам не приехал и даже не пригласили наших представителей? Почему власть предержащие не только не слышат нас, но даже слушать нас не хотят? Почему связь от низов до верхов власти не работает?
Пенсионер Курбанали Мусаибович Шерифалиев, Участник испытаний первой АПЛ («Ленский комсомол» в/ч 60060), Участник похода ЭЭОН (Экваториальная Экспедиция Особого назначения в 1967 г.), Житель бывшего села Храх-Уба, Бывший старшина реакторного отсека.