Кто такие ашариты? Опубликовано Абу Мухаммад в Ср, 05/27/2009 - 21:17
Автор: Абу Али аль-Аш'ари
Чтобы прочитать материал нажмите на "Читать далее"
Самая возвышенная и бесконечная хвала Аллаху, Господу Миров. Многочисленный салават и салам нашему Господину Пророку Мухаммаду, солляллаху алейхи ва саллям, его семье, роду, сподвижникам и всем, кто следует за ними до Судного Дня.
А затем.
Мы живем в смутное время, когда многие положения Ислама, которые были понятны мусульманам на протяжении всей истории нашей религии, стали вдруг непонятными. Это коснулось даже самой основы нашей религии – акыды.
У сект, которые после развала халифата благодаря финансовой поддержке врагов Ислама уже не один десяток лет распространяют свои брошюрки, есть только одна задача – заставить нас ненавидеть свою историю и внушить нам, что умма практически всё время заблуждалась. Они хотят также внушить нам, что проповедники, которые получают зарплату из нефтедолларов некоторых стран Персидского залива, обладают знанием истины и могут ей обучить.
Они добиваются того, чтобы мусульмане отвернулись от традиционных богословских школ в акыде, фикхе и тасаввуфе и стали считать их ересью, хотя именно ашариты, матуридиты, шафииты, ханафиты, шазалийцы, накшубандийцы написали большую часть книг по всем разделам исламских наук. А если мусульмане забудут свою историю и свое духовное наследие, им можно будет внушить любую ересь, например, убеждение, что Аллах сидит на Троне на небе.
Ключевое понятие, против которого ополчились заблудшие, – это «ашаритская акыда». Какими только эпитетами сегодняшние продолжатели дела ибн Таймийи не награждали эти убеждения! Они называли ашаритскую акыду «греческой философией», «джахимизмом», «безбожием», «атеизмом»...
Один из современных ваххабитов, Сафар Хавали, был настолько ослеплен ненавистью к истинной акыде, что сказал: «Ашариты, аллегорически толкующие отдельные слова в Коране, хуже исмаилитов», – хотя все мусульмане единодушно выносят такфир исмаилитам. Этот заблудший счёл, что подавляющее большинство мусульманских алимов хуже исмаилитов!
В общем, современные ваххабиты пытаются внушить молодежи животную ненависть к алимам-ашаритам и отстранить сердца мусульман от чтения ашаритских книг, ведь, прочитав их, любой разумный человек разберётся во всех заблуждениях современных муджассима и осознает величие ашаритской акыды.
В рамках этой небольшой статьи мы попытаемся объяснить, кто такие ашариты, и доказать, что ашаритская акыда – это и есть мазхаб сахабов и саляфов, а не выдумки философов, которые отвергали многие положения Корана и Сунны. Как может быть иначе, ведь именно ашариты победили философов в диспутах и свели на нет влияние мутазилитов, а имам Абу Хамид аль-Газали, рахимахуллах, вынес такфир таким философам, как ибн Сина?! Как ашариты могли быть философами, если сами выносили такфир тем, кто разделял убеждения Платона и Аристотеля?
Ашаритами называют последователей имама Абуль-Хасана аль-Аш'ари, разыАллаху анху, в вопросах вероубеждения, однако не тех, кто слепо за ним следует, а тех, кто получает хидаят, опираясь на достоверные доказательства. Те, кто ищет хидаят, называли себя последователями имамов-саляфов, таких, как Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад, да будет Аллах доволен ими всеми, в вопросах фикха. Хотя эти имамы и расходились в методах иджтихада и вынесения решений, тем не менее, они были единогласны относительно основных источников (Коран, Сунна, иджма и кыяс). Вероубеждение, сформулированное имамом Аш'ари, основано на Коране, Сунне и пути саляфов. Мы называем эти убеждения ашаритскими потому, что имам Аш'ари своими знаниями озарил этот путь и отстоял истинные убеждения в диспутах с различными заблудшими группами. Поэтому последующие поколения стали называть убеждения саляфов именем этого великого имама.
Имам Таджуддин ас-Субки, рахимахуллах, пишет1:
«Знай, что Абуль-Хасан [аль-Аш'ари] не высказывал новых взглядов и не создавал новый мазхаб. Он лишь отстоял [в спорах] и обосновал те убеждения, которые разделяли сподвижники. Относить себя к последователям этого имама означает следовать пути саляфов, который подтверждён ясными доказательствами. Поэтому того, кто следует этому пути, используя доказательства, называют ашаритом».
Затем он [Субки] разъяснил, что этому пути следует большая часть уммы:
«Шейхуль-ислам Изуддин ибн Абду-салям сказал, что шафииты, маликиты, ханафиты и лучшие из ханабалитов сошлись на ашаритской акыде. И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб и шейх ханафитов Джамалуддин аль-Хусейри согласились с ним».
Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки, рахимахуллах, алим третьего поколения последователей имама аль-Ашари, пишет2:
«И очередь [в защите убеждений саляфов] дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Аш'ари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких, как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких, как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких, как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Худжаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) – а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих ученых зиждется Шариат».
Аль-Хафиз ибн Асакир, рахимахуллах, пишет3:
«Мы не считаем, что Абуль-Хасан аль-Аш'ари создал пятый мазхаб [помимо уже существовавших ханафитского, маликитского, шафиитского и ханабалитского]. Наоборот, он отстоял мазхаб Ахлю-с-Сунна и разгромил убеждения сторонников дурных новшеств. Он разъяснил убеждения предшествовавших четырех имамов и других алимов Ахлю-с-Сунна. Он разъяснил и отстоял ту часть Сунны, которую многие отрицали и опровергали. В таухиде мы не следуем за ним слепо, но опираемся на его доказательства в вопросах вероубеждения и причисляем себя к его мазхабу, чтобы отделиться от заблудших течений. Например, мутазилитов, джахимитов, каррамитов, мушаббиха и других заблудших. Именно имам Аш'ари опроверг и разгромил их, и то, что они заблуждаются, стало очевидно даже тем, кто раньше этого не понимал. Мы не считаем, что акыда четырёх имамов [в фикхе] отличается от акыды имама Аш'ари. Мы считаем, что у них одна акыда: они исповедуют истинный таухид и убеждены, что Аллах ни в чём не подобен творениям.
Таким образом, имам следовал в акыде методу этих четырёх имамов. И каждый, кто считает себя ашаритом, обретет счастье, и каждый, кто отвернется от этой акыды, не достигнет успеха. Все те, кто утверждает абсолютное неподобие Аллаха творениям (а их очень много!), по сути, являются ашаритами. И муваххиду4 не вредит то, что ему приписывают заблудшие, ведь это ложь».
Вчитайтесь в эти слова. Этот великий имам сказал, что сунниты называют себя ашаритами, чтобы отделить себя от заблудших групп, поскольку имам Аш'ари и его последователи следуют за четырьмя имамами и другими саляфами.
Также Ибн Асакир, рахимахуллах, пишет5: «Они, ашариты, неукоснительно следуют Корану и Сунне и отказываются от всего, что приводит к фитне. Они проявляют терпение во время трудностей и испытаний, опровергают врагов религии и всегда следуют за Кораном и достоверными хадисами. Следуя за разумом, они не доходят до отрицания сифатов, как это делали джахимиты, но сочетают в основах следование Откровению с доводами разума, подтверждающими положения Корана и Сунны. В отличие от мутазилитов, они не усердствуют в отрицании положений Корана и Сунны, и не халатны, как муджасима, [которые из-за этого впали в заблуждение таджсима]. Они опровергают заблудших джахимитов и нечестивых карамитов, разоблачают доводы кадарритов и развеивают сомнения джабаритов… Их мазхаб – это мазхаб золотой середины. Их источник знаний – это самый чистый источник. У них наивысший уровень. И ничья критика не сможет подорвать их авторитет, и никакой критик не сможет очернить их».
Имам аль-Муртаза аз-Забиди, рахимахуллах, пишет6: «Знай, что эти два имама (Абуль-Хасан аль-Аш'ари и Абу Мансур аль-Матуриди) не высказали никаких новых идей и убеждений, но лишь отстояли мазхаб саляфов, разделяя убеждения, которых придерживались сахабы, опровергая всех заблудших».
Вот кто такие ашариты. Вот что написали о них величайшие учёные Ислама. И тот, кто отказывается следовать за ними, проявляет высокомерие и враждебность к убеждениям сахабов, табиинов и имамов саляфов. Истину знает лишь тот, кто следует за имамом Абуль-Хасаном аль-Аш'ари, разыАллаху анху, и другими великими знатоками вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а!
И в завершение приведем доказательство того, что появление этого великого имама предсказал наш Господин Пророк Мухаммад, солляллаху алейхи ва саллям, и одного этого достаточно, чтобы придерживаться пути ашаритов.
Ибн Асакир, рахимахуллах, в «Табиин аль-казб аль-муфтари...» пишет, что, когда был ниспослан аят: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих»7, – Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, указал на Абу Мусу аль-Аш'ари, разы Аллаху анху, – предка Абуль-Хасана Аш'ари – и сказал, что речь идёт о нём и его народе. Многие мухаддисы, муфассиры и факихи говорят, что это относится к Абуль-Хасану Aш'ари, так как благодаря нему были побеждены мутазилиты.
Вся хвала Аллаху, Господу Миров. -------------------------------------------------------------------------------------------- 1.Табакат, том 3, стр. 365.
Ас-саляму алейкум! Уважаемый Али Вячеслав, очень приятно, что Вы работаете для Ислама, с таким энтузиазмом, которому многие "этнические" мусульмане могут только завидовать. Странно только одно, Вы ярый борец с ширком, жрецами и бида´а, почему-то выбрали секту Ислама (суфизм), среди последователей которой наиболее сильно распространены эти вещи. Более того, вы теперь стали, высказываться против "ваххабизма", в котором как раз нет этих проблем.
Ответьте, пожалуйста, так как это нелогично!
Ва алейкум ас-салам ва рахматуЛлах!
Благодарю за добрые слова в мой адрес. На самом деле, нет ничего нелогичного. Просто сегодня термины «суфизм», «салафизм», «ваххабизм» используются неправильно, чему способствуют неисламские СМИ.
Во времена благословенного Пророка термин «суфизм» не употреблялся, однако все то, что входит в понятие «тариката», существовало: учитель, правило, ученик, зикр, самопознание, борьба с нафсом. Сам Пророк (мир ему и благословение) и был первым учителем всех мусульман. Затем его асхабы и праведные халифы.
Но после того, как политическая структура халифата была разрушена с убийством Хусейна (да будет доволен им Аллах) и насаждением монархии – языческого строя власти, учителя не могли более совмещать свое учительство с занятием государственной должности и принятием юридически и административно обязательных решений. Чтобы сохранить чистоту (салафию), они не должны были руководить людьми по языческим правилам: «Никакой муж, верующий в Аллаха и в судный день, не может быть имамом общины без согласия самой общины».
Так учительство перешло в своего рода духовную оппозицию официальной власти и стало строго добровольным. Каждый учитель (шейх, муршид) потенциально может стать халифом, если подавляющее большинство мусульман придет к согласию и будет следовать его советам. Пока единства нет, шейх, согласно хадису, выполняет ту же роль в общине, что Пророк (мир ему и благословение) в умме - учительскую. (Это не касается самого пророческого благовестия, которое не распространялось и на праведных халифов).
Чтобы передача знаний была преемственной, необходимо, чтобы существовали критерии сохранности этих знаний и критерии последовательности их носителей – муршидов - сильсила. Это не магия – любой университет только тогда сохраняет свою марку, когда есть преемственность преподавателей и сохранение метода преподавания. Здесь же цена знаний слишком высока, чтобы Аллах Всевышний не позаботился по милости Своей о Своих рабах.
Защита от язычества здесь – в добровольности. Вы можете специально искать себе учителя, не имеющего сильсила, только логично ли это? Поможет ли такой принцип Вам иметь уверенность в салафии, в чистоте того учения, которому Вас научат?
Конечно, Аллах Милостив и может каждому человеку, даже не слышавшему о суфизме вообще, дать необходимое минимальное знание и баракят, ввести в Свой Рай. Может дать Вам помощь и не через учителей, имеющих сильсила. Аллах Всемогущ, но ведь о нас этого не скажешь!
Вы выбираете, куда пойти учиться: в старейший университет с давними традициями, тысячами классных выпускников, ставших профессионалами, учеными, лидерами, либо в новооткрывшийся частный институт, о котором несколько человек с улицы сказали, что вроде бы там есть знающие преподаватели. Мы имеем тысячи исламских ученых, писателей, политиков, воинов за почти 1400 лет нашей истории, и практически все они, включая Ибн Таймию, были суфиями или даже шейхами. Шейх Ибн Таймия обличал псевдосуфиев, впавших в суеверия и позоривших суфизм, но не сам метод самопознания – тарикат.
А что сегодня? Сегодняшние ученые, издающие фетвы, не способны к иджтихаду и лишь перепевают труды предшественников. Фетвы, издаваемые сегодня в арабских странах и в Европе, могут удовлетворить запросы школьника или полного невежды, но не открывают ничего нового. Зато человек с глубочайшими знаниями, философ, историк, богослов француз Рене Генон принял Ислам и умер суфийским шейхом.
Сегодня многие пытаются взвалить ответственность на тарикат за множество суеверий, бытующих в умме. Однако эти же суеверия присущи и мусульманам, далеким от тариката, и даже его противникам. Причина суеверий – не суфизм, а невежество и слабость веры, которые захватывают и людей в тарикате, и вне его. Есть и в целом ложные тарикаты, ложные шейхи, есть даже «неисламские суфии». Например, последнее время у нас в России достаточно много слышно о таких псевдосуфийских группах, как «Тиджанийа», возглавляемой швейцарским евреем Буллоком, и «Ниматуллахи» под руководством Леонида Тираспольского.
Поэтому сегодня термин «суфизм» может путать – о чем идет речь: о методе духовной практики строго в рамках Шариата либо же о нарушениях Шариата и даже неисламском явлении? Исламский тарикат – это большее усердствование (джихад) в исполнении Шариата – ведь повеления Аллаха человеку значительно превосходят 5 признаков (столпов) ислама. Это и есть салафия, т.е. сохранение преемственности чистого учения от самого благословенного Пророка. А суеверия, ширк давайте вместе обличать!
Салафизм также не означает чего-то однородного: есть искренняя борьба с ширком, но есть и насаждение нового ширка, есть и повтор всяких отклонений, типа хариджитов. Когда, в отличие от суфийской общины, создается джамаат во главе с амиром, и от всех членов требуют такой же покорности амиру, как халифу, то амир автоматически превращается в жреца, ибо халифом он никак быть не может. А жрец или поп присваивает себе право «отлучать» от своей общины (церкви, джамаата) и даже от всей религии (!!!) всех, кого сам по своему разумению (как правило, очень узкому и невежественному) осудит. Вот такой и делает себя шариком (сотоварищем) Аллаха!
Если человек произнес шахаду – он мусульманин, хотя бы и грешник - так учит Коран и Сунна. Об арабах-бедуинах сказано в Коране, что они стали мусульманами, но веры не имеют, т.е. Сам Аллах через Пророка (мир ему и благословение) называет их тем не менее мусульманами!
Поэтому, если какой-то амир или члены его джамаата считают себя вправе кого-то объявлять вне Ислама, в куфре, то это прямая аналогия с отлучением еретиков от церкви, т.е. ширк или куфр с их собственной стороны. Я ни с кем из мусульман не откажусь участвовать в намазе, но если они откажутся, говоря, что у меня не такая вера, как у них, тогда не я, а они сами засвидетельствуют, что я не могу с ними молиться, так как они в куфре, явно отрицая прямое повеление Аллаха.
Ваххабизм (аль-ваххабийя) - этот термин впервые появился в начале 18 в. для обозначения политического движения, которым весьма вольно использовались некоторые положения Ислама для достижения определенных, часто далеких от религии, целей. Многие богословские положения самого Мухаммада ибн Абд уль-Ваххаба и его последователей находятся в прямом противоречии с общепризнанными положениями Ислама.
Однако в современном российском информационном пространстве термин «ваххабизм», к сожалению, как правило, используется СМИ и чиновниками в качестве очередного громкого термина, служащего инструментом нагнетания истерии и курирования общественного мнения. Не редко его приклеивают как ярлык ко всем придерживающимся нормам своей религии мусульманам.
Это, в купе с низкой религиозной грамотностью самих мусульман, их оторванность от исламского мира в течение многих десятилетий, конечно, препятствует решению проблемы.
Многие, кто считает Мухаммада Абдуль Ваххаба своим духовным вождем, не называют себя ваххабитами и даже обижаются на такое название. Значительное их число почитает признанных богословов, считая себя мусульманами.
Про Ибн Абд уль-Ваххаба пишут много всякого, но для меня очевидны две вещи: книга «Единобожие» - довольно примитивная, по сравнению с трудами других богословов не выдерживает никакого сравнения. Сам этот человек поднял восстание против халифата под флагом «национально-освободительного движения» (!!!), т.е. асабии, а когда усмирять мятежников прибыли египетские солдаты, мусульмане, и бедуины боялись поднять руку на собратьев по вере, то Ибн Абд уль-Ваххаб самовольно объявил египтян кяфирами только из-за того, что они не так правильно, как он, выполняли какие-то обряды.
Тем самым, он провозгласил себя чем-то вроде верховного жреца или Папы Римского, отлучающего от «мусульманской церкви» (астагфиулла!).
Если под ваххабизмом иметь в виду то, что описано выше про псевдо-салафитов, то и оценка та же: это возрожденное неоязычество с культом жрецов-амиров в его самом магическом виде. Если ваххабитами называют молодых ребят, попавших из-за отсутствия знаний под примитивную пропаганду и верящих в салафизм, и если они благодаря этому избавились от некоторых языческих наслоений в жизни этнических мусульман, то слава Аллаху! Но такие первичные знания требуют углубления, иначе молодой парень будет думать, что Сунна предписывает только носить короткие штанишки и большую бороду, при этом братьев-мусульман можно убивать без суда, а амир тебе «отпустит все грехи» и благословит, как поп.
Я стремлюсь к единству уммы, нужно бороться против разделений мусульман – тем более, они инициируются извне. Нужно хотя бы исключить категорически возможность обвинения своих братьев в куфре, если они признают столпы ислама и необходимость жить строго в рамках шариата. Тех, кто проповедует жизнь вне шариата, нужно идейно обличать – независимо от того, признают они сильсила в учительстве или нет. Если в этом вопросе будет единство, то мы всегда сможем найти общий язык и по-братски прийти к согласию.
С Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь, к уверовавшим на том. Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров. Благословение и приветствие нашему господину, лучшему из созданий, Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем кто последовал за ними.
О рабы Аллаха, в наше время каждый разумный знает и события, которые связаны с Исламом, это подтверждают, что наша религия стала мишенью для врагов. Враги давно поняли, что стратегическое оружием против Ислама - это внесение раскола между мусульманами. Подстрекание мусульман друг против друга последствия этой политики. Весь мир знает, что в деле развала Османской Империи Англия сделала ставку на разъединение мусульман, превращение их в противоборствующие группы, соревнующиеся между собой. И таким образом был развален Халифат Ислама.
Я вынужден изложить некоторые имена и факты:
Тот, кто прочитает книгу «Амидати аль-Хикмата ас-Сабата лильвараниси аль-Араби», поймёт очевидное, и будет основываться на многих фактах. Англия - первая страна, которая спланировала разделение мусульман и мобилизовала для этого образование трёх сект:
1 - «аль-Каданияти» - секта, которую Англия «поселила» в Индии и её окрестностях.
2 - «Бабияту валь Бахаияту» – в Египте и в странах Юго-Восточной Азии.
З - «аль-Вахабияти» – секта на Аравийском полуострове.
Англия достигла многого, чего желала - разрушила халифат, наложила вечное рабство на арабские, исламские страны. Она разделила мусульман, и в этом большую роль сыграли три упомянутые группы, но Ислам не уничтожен.
Сегодня, после распада Восточного лагеря и превращения Запада в однополярный мир, который может управлять планетой как пожелает, враги решили, что настало время для нанесения удара по Исламу, с целью его окончательного разрушения. Об этом говорят многие факты.
Но всё же, каким был первый шаг? Первый шаг сделала Англия - она взяла Саудовскую Аравию себе в ученики для того, чтобы научить разделять мусульман на группы и враждовать друг с другом.
Работа шла утром и вечером, с использованием всех средств для исчезновения единства мусульман. Эта работа ведётся через ваххабитов.
Я не раз говорил о том, что есть факты, которые взяты из собрания, состоявшегося в США в 1991 г., когда была разработана концепция разрушения Ислама, и спланированы соответствующие пути. Первый путь - это подстрекание мусульман друг против друга. Второй – распространять ложные убеждения, будь то в акиде (вероубеждение) или в принципиальных вопросах Ислама.
Это то, что сегодня очевидно. Я хочу сказать себе и всем мусульманам: остерегайтесь смертельного оружия, которое сегодня используют наши враги, как использовали его вчера для разрушения единства уммы. Враги добиваются не победы одного мазхаба над другим, ваххабитов над другими или других над ваххабитами. Нет, не это их цель. Их цель - это подстрекание мусульман друг против друга, уничтожение Ислама руками мусульман.
Как это волна дошла до нас? Думаю, что через интернет и другими способами. Как это происходит? Ваххабиты обвиняют в куфре остальной мусульманский мир, сеют ярость и ненависть, одни мусульмане нападают на других, «выводят» их из религии и так далее.
Что же делать в таком случае? Наверное, следует направить себя на истину. Потому что, к сожалению, мы сегодня владеем лишь одним оружием - духовностью Ислама, материальная сила закончилась.
Вы знаете о событиях, происходящих в арабских странах, вы знаете больше, чем правители арабских стран. О, мусульмане, у нас не осталось надежды опираться на материальные средства. Мы опираемся на Ислам – силу, притягивающую к единству мусульман. Это наши надежды и хвала Аллаху, распространяющему это с Востока на Запад и с Севера на Юг. Этого боится Запад, этого боится Америка.
Как остерегаться этого? Все вы читаете Коран, размышляя. И разве вы не замечаете множество аятов, призывающих к единству и остерегающих от раскола, раздора, споров? Все вы читаете известные слова Аллаха, у многих в доме на стенах они развешаны. Аллах говорит:
(Смысл): «Крепко держитесь за религию Аллаха все вместе и не разделяйтесь после того, как стали мусульманами. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были до Ислама врагами, а Он сплотил ваши сердца…» (сура «аль-Имран», аят 103).
(Смысл): «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним (иудеям, христианам) явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (сура «аль-Имран», аят 105).
Все вы знаете, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) обратил наше внимание на то, что желающий внести раскол заслуживает наказания. Наше оружие, которым Аллах возвеличил нас - это единство, крепкая связь с религией.
Хорошо, допустим мы узнали это. Тогда как же мусульманину опровергать того, кто желает внести раскол? Аллах говорит, не разделяйтесь, но эти люди вносят раскол от имени Ислама. Секта «аль-Каданияти», которую Англия внедрила в Индии, вносит такой раскол. Секта «Бабияту валь Бахаияту», в которую сегодня в Америке вербуют мусульман от имени Ислама. Секта «аль-Вахабияти», которую Англия установила на Аравийском полуострове, вносит раскол от имени Ислама. Все они вносят раскол!
Какое оружие они используют? Их оружие - это следующие слова: «Это новшество, не делай этого, если сделаешь, то ты кяфир», «Суфизм - это новшество, если ты вступишь в него, то ты кяфир». Посредством этого они разделяют мусульман. Аллах сохранит Ислам в искреннем человеке.
Поднимая вопросы ижтихада [1], среди мусульман вносится раскол. Вчера тоже был ижтихад, но мусульмане не убивали друг друга из-за этого, а сегодня берутся за оружие и разрушают единство мусульман. Мы говорим, наш Ислам - это мечети и не будем разъединёнными. Когда мы видим, что умма разъединилась именем Ислама, мы знаем, что это не тот Ислам, с которым пришли посланники и пророки и наш господин Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям).
В вашей жизни, где бы вы не находились, храните религию Аллаха. Помощь лишь от Аллаха, упование на Аллаха, прошу Аллаха уберечь умму от раскола, да простит Аллах грехи всем мусульманам! О Аллах, мы слабые Твои рабы, не оставляй нас доверенными нашему нафсу! Дай возможность идти по пути Твоему, следовать сунне Твоего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям)! Увеличь нашу веру (иман) и любовь к Тебе! Прости наши грехи, грехи наших родителей, братьев, и всех мусульман! Амин.
[1] Иджтихад - это предельное усердие в формулировании мнения или же в вынесении правового заключения по какому-либо вопросу, относительно которого нет четкого указания в Коране и Сунне
Стенограмма проповеди Доктора шариатских наук Мухаммада Саида Рамазана аль-Бути (да хранит его Аллах).
Это пять ежедневных намазов-фардов, пятничный намаз аль-джум`а и намаз аль-джаназа (по усопшему). Выполнение этих намазов обязательно.
1. Намаз ас-субх (утренний): Состоит из 2 рака`ата сунны, 2 рака`ата фарда.
Сказал Посланник Аллаха,(саллаллаху алейхи ва саллям): «Есть два прохладных намаза – утренний и послеполуденный. Кто их читает, тот войдет в Рай».179«Читающий намаз до восхода и до захода солнца не войдет в Ад».180
«Два ракаата сунны утреннего намаза лучше, чем этот мир и все, что есть в нем».181
«Не ругайте петуха, ведь это он будит (вас) для молитвы!182
«Намаз (утренний) особенно тяжел для лицемеров» 183
Когда однажды Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщили, что некто до самого утра не просыпался, он сердито сказал:«Это шайтан помочился прямо в уши этому человеку».184
«Как только вы засыпаете, шайтан вяжет три узелка на вашем затылке. Ударяя лапой по каждому узелку, он прошепчет: «Пусть эта ночь будет для тебя длинной! Спи спокойно!» Но стоит вам проснуться и помянуть Аллаха, как сразу развяжется один узелок. Если совершить омовение, развяжется второй, а после выполнения намаза – третий узелок. В результате этого мусульманин встретит рассвет умиротворенным и спокойным. В противном случае человек просыпается усталым и разбитым, хмурым и сердитым».185
2. Намаз аз-зухр (полуденный): Состоит из 4 рака`ата сунны, 4 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.
Посланник Аллаха(саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто до и после полуденного фард-намаза читает по 4 ракаата сунны-намаза постоянно, для того Аллах сделает Ад запретным».186 (Ученые толковали, что послеполуденный сунна-намаз может состоять и из 2 ракаатов, но четыре ракаата предпочтительней).
Передают со слов Айши (радыйаллаху анха) что «если Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не совершал четырех ракатав до полуденной молитвы, он всегда совершал их после нее (после двухракатной сунны)».187
3. Намаз аль-аср (послеполуденный): Состоит из 4 рака`ата сунны (гайри муаккада)188, 4 рака`ата фарда.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Да смилуется Аллах над тем, кто читает 4 ракаата (сунна)-намаз перед послеполуденным фард-намазом».189
Сообщается, что Али бин Абу Талиб, (радыйаллаху анху), ,сказал: «Перед (фард) намазом Аср, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно совершал (дополнительный намаз) в четыре рака`ата».190
4. Намаз аль-магриб (вечерний): Состоит из 3 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.
Передает ибн Умар (радыйаллаху анху) «Я читал с Пророком (мир Ему), 2 ракаата (сунна) после вечернего намаза»191
5. Намаз аль-ишаа (ночной): Состоит из 4 рака`ата сунны (гайри муаккада), 4 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Между каждым азаном и икаматом есть намаз», «Между каждым азаном и икаматом есть намаз», «Между каждым азаном и икаматом есть намаз». После третьего раза добавил: « Для тех, кто хочет».192
«Читающий ночной намаз джамаатом подобен тому, кто читал намаз половину ночи. А кто читал джамаатом ночной и утренний намазы, подобен тому, кто читал намаз всю ночь»193
Намазы, которые также обязательны, помимо пятикратного намаза:
1. Намаз аль-джум`а (пятничный, обязателен для мужчин): Состоит из 4 рака`ата сунны, 2 рака`ата фарда, 4 рака`ата сунны.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто верит в Аллаха и Судный день, для того джума-намаз является фардом, кроме путников, рабов, детей, женщин и больных».194
«Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на намаз аль-джум`а и будет молча слушать проповедь, простятся грехи от одного джум`а до следующего джум`а и еще за 3 дня».196
«Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих».197
2. Намаз аль-джаназа (по усопшему) – это фард кифайя. Состоит из 4 такбира и стояние. В намазе аль-джаназа нет ни руку‘у, ни суджуда.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если тот, кто верит в награду и ждет ее от Аллаха, проводит умершего (до кладбища), прочитает намаз (джаназа) и останется там до его захоронения, то он вернется с наградой в два карата198, величина каждого из которых подобна горе Ухуд. А кто прочитает джаназа-намаз, но не дождется захоронения, тот вернется с наградой в один карат».199 Намазы ваджиб:
Это намазы, выполнение которых необходимо.
1. Намаз аль-витр: Состоит из 3 рака`ата.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит витр в начале её, а кто уверен что станет в конце ночи, пусть читает намаз витр в конце ночи, ибо поистине, намаз совершенной в конце ночи, имеет свидетелей (ангелов), и поэтому читать витр в это время лучше».202
3. Праздничные намазы: Состоит из 2 рака`ата.Сообщается, что Джабир (радыйаллаху анху), сказал:В день праздника Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно возвращался (обратно с молитвы) не тем путём, (которым он шёл на неё). 203
Намазы нафиль:
Нафиль-намазы – это дополнительные намазы, которые можно выполнять сверх обязательных намазов (фард-намазов).
Нафиль-намазы делятся:
1) Нафиль-намазы, которые совершаются дополнительно к фард-намазам;
К этим намазам относятся сунны намазы, которые совершаются до или после фардов, и намаз ат-таравих, который совершается каждую ночь во время месяца Рамадан.
2) Нафиль-намазы, которые совершаются независимо от фардов;
Такие нафиль-намазы также называются мустахабом или мандубом. Они совершаются в разное время с целью получения большего саваба.
Вот некоторые из них:
а) намаз ад-духа, который совершается после восхода солнца по истечении времени макрух, для намаза и завершается с приближением солнца к зениту (за 20-40 мин до наступления намаза аз-зухр); он состоит минимум из 2-х рака`атов, максимум из 12-ти рака`атов; Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто постоянно читает 2 ракаата намаза духа, тому будут прощены грехи (малые), даже если их так много, как пены в море».204 «Кто читает 12 ракаатов духа намаза, тому Аллах создаст дворец в Раю».205 «Каждое утро за каждый ваш сустав нужно давать садака. Каждый тасбих (слова Субхан Аллах) – садака, каждый тахмид (слова Альхамдулиллях) – садака, каждый тахлиль (слова Ля Иляха Илляллах) – садака, каждый такбир (слова Аллаху Акбар) – садака. И побуждение к одобряемому – садака, и удержание от порицаемого – садака. Но всё это заменяет собой два раката намаза духа». 206
б) намаз ат-тахаджуд, который совершается после полуночи и состоит минимум из 2-х рака`атов, максимум из 12-ти рака`атов; Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи».207 В другом случае Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) уточнил: «Все те (молитвы), что (совершаются) после ночной молитвы (Аль-Иша), относятся к молитве ночи».208 «Выполняйте тахаджуд намаз! Он был привычным праведным людям до вас. Он – приближение к вашему Господу, искупление дурного и защита от грехов!»209 «Пусть милостив будет Аллах к человеку, который встает ночью и совершает тахаджуд, а потом будит свою жену, и она (тоже) совершает тахаджуд! И если она не встает, то брызгает ей в лицо водой. Пусть милостив будет Аллах к женщине, которая встает ночью и совершает тахаджуд, а затем будит своего мужа, и он тоже его совершает. И если он не встает, то она брызгает ему водой в лицо».210 «Спите днем - это поможет встать ночью для совершения намаза-тахаджуд».211
в) намаз тахиятуль масджид, который совершается при посещении мечети, если это время не макрух; он состоит из 2-х рака`атов. Если зашедший в мечеть человек сразу совершил какой-либо другой намаз (фард или сунна), то это заменяет собой эту молитву приветствия. Если человек зашел в мечеть во время джума-намаза, то тахиятуль масджид не читается. Если человек заходит в одну и ту же мечеть несколько раз в сутки, то одной молитвы приветствия достаточно. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «В день Сбора, когда не будет никакой тени, тень от Арша укроет тех, кто ходит в мечеть в темноте».212
«Человек, который сделал дома омовение и направился в мечеть, чтобы совершить намаз, подобен тому, кто надел дома ихрам и отправился в хадж»213
г) намаз аввабин, который совершается после вечерней молитвы (Аль-Магриб) и состоит из 4-х ракаатов. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто прочитает шесть ракатов после Магриба, тому будут прощены грехи, даже если число их равно количеству пены в море».214 В упомянутые в хадисе 6 ракяатов входят 2 ракяата сунны муаккада и 4 – дополнительной сунны;
д) намаз омовения совершается сразу после омовения, (до высыхания воды с поверхности омытых частей тела) если это время не макрух; он состоит из 2-х рака`атов. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто из вас наилучшим образом совершит омовение, после чего выполнит два раката молитвы, делая это с глубокой искренностью, тот непременно заслуживает Рая».215
Добавлено (18 Октябрь 2011, 23:42) --------------------------------------------- ГРЕХОВНОСТЬ АЗАРТНЫХ ИГР ГРЕХОВНОСТЬ АЗАРТНЫХ ИГР
Представляемые как средство для веселого время препровождения и отдыха азартные игры в наши дни приобретают все большую популярность. Стремление к азартным играм, как методу быстрого обогащения без приложения труда и усилий, поддерживается во многих странах средствами массовой информации, обретает признак моды. Люди, одержимые идеей случайного и быстрого успеха, добровольно губят свои жизни и обрекают на страдания своих близких.
Привычка к азартным играм опасна с точки зрения материального и морального ущерба. Большая опасность состоит в том, что человек, пристрастившийся к азартным играм, серьезно заболевает. Патологическая зависимость от азартных игр может быть устранена только посредством специального лечения.
Одна из характеристик патологии - невозможность преодоления таких опасных для человека или окружающих его людей явлений, как нарушение чувства самоконтроля. Игроки подвержены оптимизму, их никогда не останавливает поражение: несмотря на крупные проигрыши, они все равно верят в обязательный успех. А, выиграв, они уже не могут остановиться, потому что убеждают себя в том, что дальнейшая игра принесет еще большую прибыль. Игрок всегда верит в возможность крупно разбогатеть. Каким бы осторожным он ни был в начале игры, в процессе игры он начинает рисковать, растрачивая, таким образом, все имеющиеся у него средства, даже те, которые необходимы на нужды семьи. Игроком помимо азарта движет чувство вины. Постоянные мысли о проигрыше толкают его играть снова. Эти действия, выходящие за рамки логики, еще раз доказывают доминирование бессознательного в привычке к азартным играм. Во время игры игрок переживает острое удовольствие от успеха и не менее острое чувство вины.
Зачастую люди становятся патологически больными под влиянием сильных психологических потрясений: смерти близких, физического недуга или опасности, нависшей над их жизнью, разочарования в работе или карьере, или, наоборот, стремительного успеха, алкогольных напитков или наркотиков, проблем в общении. Для добывания так необходимых средств для игры патологические игроки вначале прибегают к методам в рамках законности. Сначала они берут деньги в долг только для того, чтобы заплатить другой долг, для чего используют все возможности своей кредитной карточки, распродают свое имущество. По мере развития патологического пристрастия, игрок начинает растрачивать чужие деньги, приобретая их уже незаконными методами. Воровство, растрата и фальсификации -самые распространенные преступления подобных больных. Больше всего подвержены возникновению патологической страсти люди, принимающие алкоголь и наркотики. Наличие этих зависимостей (нескольких сразу) увеличивает опасность попадания в тюрьму, риск возникновения болезней на фоне постоянного стресса или серьезных психических отклонений, а также подверженность суициду. В то время как игрок часто находится в депрессивном состоянии, у него и его родных развиваются вторичные болезни, связанные со стрессом. Вред, наносимый семье игрока, достаточно велик. Начинается цепочка заболеваний и разрушений как личности самого игрока, так и находящихся в его окружении людей.
Аллах Всевышний, обращаясь к верующим, Священном Коране говорит :
«Алкоголь, азартные игры и гадание - козни шайтана, которые не помогут достичь счастья. Несомненно, алкоголем и азартными играми сатана хочет вселить в верующих враждебность и ненависть друг к другу и отвратить их от Аллаха и намаза».669
Эти аяты служат причиной запрета азартных игр и подтверждают следующее:
а) жизнь и доход мусульманина должны не зависеть от случайностей, а только от принимаемых им мер и затраченных усилий;
б) желать чужое - запрещено, материальные средства можно: заработать, получить обменом или в качестве пожертвования, а азартная игра - это неправедный путь получения дохода;
в) даже если проигравший внешне согласен с потерей, без сомнения, в сердце своем он не доволен и держит зло, враждебность на выигравшего;
г) проигравший всегда хочет сыграть еще, чтобы отыграться, а выигравший – чтобы еще раз почувствовать вкус победы, поэтому это постепенно становиться привычкой и ставит человека в зависимость;
д) азартная игра препятствует молитвам;
е) вред от азартной игры сказывается не только на отдельных личностях, но и на всем обществе: увеличивается количество людей, не созидающих, а лентяев, убивающих время за азартными играми.
В наше время греховными и особенно опасными играми являются казино и игровые автоматы. Сколько людей расстаются с жизнью из-за этих игр, лишаются состояния и становятся нищими (лишаясь домов оказываются на улице), сколько семей распадается сколько детей становятся сиротами; сколько проливается слез, сколько бед, сколько крови проливается!?
Сказано в Священном Коране:
« … твори добро подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллах не любит бесчинствующих».670
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Истинно, Аллах наказывает тех, кто причиняет людям страдания в жизни».671
«Того, кто причиняет вред другим, Аллах накажет тем же, и тому, кто создает трудности, Аллах воздаст тем же».672
«Каждый раб Аллаха будет воскрешен в таком состоянии, в каком его настигла смерть». 673
Особенное внимание необходимо уделить детям. Нужно хорошо знать, что все запрещенное Аллахом - это грех для людей, и даже если дети играют в невинные игры, но при этом на деньги, то, как говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саплям), ответственность за это ложится на родителей. Нарды
К игре, известной в период Пророка (сапляллаху алейхи ва саплям), относятся нарды, которые были запрещены. Существуют достоверные хадисы Пророка (салляллаху алейхи ва саплям ) по этому поводу:«Рука человека, играющего в нарды, подобна руке, оскверненной мясом и кровью свиньи»674.
«Играющий в нарды непослушен повелениям Аллаха и Его Пророка».675
Опираясь на эти хадисы, ученые вынесли решение о запрете на эту игру. Мусульманин ответственен за каждое мгновение своей жизни, поэтому проводить свое время за бесполезным занятием значит быть в духовном убытке. По преданию, Наафи, сын халифа Умара (радыйаллаху анху), если видел, что кто-то из членов его семьи играет в нарды, то ломал предметы игры, а игрока строго наказывал. Праведный Али (радыйаллаху анху) однажды играющих в нарды посадил за решетку и запретил мусульманам до определенного времени давать им салям.
Шахматы
Шахматы пришли в мусульманский мир в период становления Ислама в Аравии и сразу же стали причиной для споров. Из сахабов, по мнению Али ибн Омара (радыйаллаху анху) игра в шахматы является харамом. По мнению ибн Аббаса, Абу Хурайры, ибн Сирина, Сайда б. Аль-Мусайаба и ибн Джубайра (радыйаллаху анхум), знатоков исламского законоведения из сахабов и табиин, шахматы считаются «мубах», но эта игра не приносит ни пользы, ни вреда, и является лишь пустым времяпрепровождением. По мазхабам шафии и малики, шахматы - «макрух», нежелательное и неодобрительное действие. Согласно трактовке Имама Навави, игра в шахматы - «танзихан макрух», действие, не несущее пользы для жизни человека и его благочестивого образа жизни. Поэтому игра, даже если она и допускается, все равно остается нежелательной. 676
Нет точного доказательства запретности игры в шахматы (ни в Коране, ни в хадисах), однако начинать игру в шахматы следует, зная о трех необходимых для этого условиях:
1) игра в шахматы не должна отвлекать человека от тех или иных обязательных и важных дел, самое главное из которых своевременное выполнение фард-намазов;
2) игра не должна быть на деньги или иное вознаграждение, получаемое выигравшим;
3) игроки должны соблюдать этику поведения, строго следить за своей речью, быть далеки от грубости и оскорблений. Мусульмане умели ценить время и дорожить им, поэтому были едины во мнении, что игра в шахматы все же не является благим делом.
Лотерея и лото
Такие игры, как лотерея и спортлото, заключение пари тоже входят в разряд азартных игр и считаются харамом. Отличие только в том, что играет в них большее количество людей, а правила такие же, как и в других азартных играх.
Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:11) --------------------------------------------- НАРУШЕНИЕ НАМАЗА
Намаз — это действие, которые мы совершаем для Аллаха, представ перед ним. Поэтому нужно соблюдать условия и составляющие, чтобы намаз можно было считать дозволенным. Если не соблюдать некоторые из них, то намаз нарушается и фарз считается не исполненным.
Нарушение намаза — выход за рамки обязательств. Наиболее важными действиями, нарушающими намаз, являются: Несоблюдение хотя бы одного условия. Например, н еукрытие тела, вступление в намаз не очистившись от наджасы (нечисти), или не искупавшись. Несовершение одного из составляющих намаза. Например, поясной или земной поклоны. Произнесение в намазе слов, не являющихся словами молитвы, такие как приветствие и т.д., окрикивание человека. Если одно произношение со стоит из двух звуков, например, «йа», то намаз нарушается, это может быть сказано специально, нехотя или по забывчивости. Также намаз нарушается, если произнести один звук, смысл которого понятен. Чтение ду'а похожее на речь человека. Например: «О, мой Аллах, дай мне пищу, одежду» и т. д. Отворачивание груди от киблы. Совершение лишних движений так, чтобы при виде его нельзя будет сказать, что он в намазе. Это совершение трех действий подряд. Например, три шага без перерыва, сделанные осознанно или нет. Если на все требовать ответы по Корану, намаз нарушается. Чтение из Корана того, что не выучил, будь это мало или много. Растягивание хамзы (третьего звука «а») в фразе «Аллагьу акбар». Смех вслух нарушает и намаз, и омовение, но если смех будет тихим, и находящиеся рядом не услышат его, то намаз нарушается, а омовение нет. Кашель нарушает намаз, но если прокашляться для лучшего чтения и освобождения горла — не нарушает, подобны этому и другие действия (плач и т. д.). Допущение ошибки в чтении Корана, заменив один звук на другой так, что это сильно изменит смысл читаемого. Например, вместо «для праведников уготован Рай» получится «для праведников уготован Ад» и т. д. Прием пищи или воды нарушает намаз, сделано это сознательно или нет, будь это много или мало, попавшее в рот извне (в намазе). Если съесть то, что застряло между зубов или находится во рту, намаз не нарушается, если это будет меньше размера горошины, а если больше — нарушается. Если совершающий намаз по таяммуму (сухому омовению) увидит воду и будет иметь возможность совершить омовение ею, намаз нарушается. Совершение сужды на грязном месте. Истечение срока ношения масху (кожаные чулки). Если совершающий намаз нагишом увидит предмет, которым можно укрыть аврат. Если совершающий поклон (земной или поясной), чуть согнувшись, сможет как положено их совершить. Восход солнца во время утреннего намаза, достижение солнца зенита во время обоих праздничных намазов и наступление времени послеобеденного намаза во время намаза-джума. Потеря сознания или приступ эпилепсии во время намаза-фарз. Становление женщины в один ряд с мужчинами при одном и том же намазе (коллективе), не оставляя между ними расстояния, хватающего для одного человека, даже если это махрам. Если оба совершают разные намазы, то эти намазы не нарушаются. Голова сзади молящейся во время поклона не должна находиться на уровне бока впередистоящего, а при сужде голова не должна выступать за черту его ног. Если совершающий намаз напомнит аят, который забудет тот, кто не является имамом, намаз нарушается, а если напомнить аят имаму, намаз не нарушается. Если все, что мы привели ранее, произойдет до того, как сесть на последнее «Аттахийяту», намаз нарушается, если произойдет после сидения до салама, необходимо обновить намаз, т. к. салам (выход из намаза) является необходимостью.
Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:13) --------------------------------------------- Действия, не нарушающие намаз Если смотреть на то, что написано, намаз не нарушается, даже если понять его смысл, но вслух не прочитать. Если проглотить что-то, застрявшее между зубами, меньше размера горошины. Если пройдут по тому месту, где ты совершаешь сужду (земной поклон), твой намаз не нарушается. Но прошедшему будет за это грех. Пророк сказал: «Если бы проходящий перед совершающим намаз знал, что его за это ждет, то ему лучше было бы подождать, даже если ждать пришлось бы 40 лет», т. е. проходить по тому месту, где совершается сужда, порицается. (Бухари, Муслим).
Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:16) --------------------------------------------- Порицаемые действия в намазе
Порицаемое — это противопоставленное желательному. Совершение порицательных действий намаз не нарушает, но не будет полноценным.
Каждому мусульманину нужно быть внимательным, дабы не совершать в намазе порицаемых действий.
Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:16) --------------------------------------------- В намазе совершать порицается: Сознательно не совершать в намазе необязательных действий, например, чтение суры «Аль-Фатиха». В таком случае необходимо возместить намаз, если его время не истекло. Сознательно не совершать желательных действий, например, чтение ду'а после вступления в намаз или тасбиха в поясном и земном поклонах. Читать во втором ракаате суру на три аята больше, чем в первом. Повторять в одном и том же ракаате чтение одного и того же аята. В желательном намазе не порицается. При поясном поклоне держать голову поднятой или опущенной. Читать в намазе суры, нарушая порядок их расположения в Коране. Например, сначала прочесть суру «Ихлас», а потом предыдущую суру. Но если в первом ракаате прочитал последний аят суры «Ан-Нас», забыв о порицательности, то во втором ракаате чтение этого же аята не порицается. Поправлять одежду, т. к. это нарушает смиренность в намазе. Скрещивать пальцы рук. Закрывать рот или нос, отводить в сторону пальцы рук или ног от киблы. Зевать — это признак лени. Если невозможно удержаться от зевка, то нужно прикрыть рот тыльной стороной ладони левой руки, также порицательно потягиваться. Вертеть головой в разные стороны. Совершать намаз, испытывая сильно естественную нужду. В таком случае нужно прервать намаз, справить нужду, совершить омовение и вновь начать намаз. Закрывать глаза или смотреть на небо. Отвечать на приветствие знаком. Читать Коран, кроме как стоя, т. е. в поясном или земном поклонах. Совершать намаз в рабочей одежде. В Коране сказано (смысл): «Одевайтесь прилично и ведите себя вежливо и богобоязненно в любом месте, где вы поклоняетесь и молитесь…» (аят 31, сура «Аль-А'раф»). Совершать намаз, повернувшись к огню. В этом есть сходство с огнепоклонниками. Также порицательно совершать намаз возле спящих людей. Совершать намаз, смотря на рисунок живого существа или на памятник, а также возле фотографий, независимо от того, в каком месте они расположены. Совершать намаз в последнем ряду, если передние ряды не заполнены. Вставать имаму в нишу так, чтобы другие его не смогут видеть. Исключение составляет сильная теснота. Совершать намаз будучи голодным. Если еще не истек срок намаза и есть готовая еда, то сначала нужно поесть, а потом совершать намаз. Также в намазе порицается думать о мирских делах — это нарушает смиренность. Не делать ограничительный знак (сутрат), чтобы не проходили перед молящимся. Совершать намазы в местах, в которых порицательно их совершать: на прохожей части дороги, чтобы не мешать движению; в бане; на кладбище; на чужой земле, без позволения владельца; вблизи нечисти или на стойбище скота; в церкви. Поправлять одежду, обворачиваться в материю так, чтобы невозможно было вытащить руки, подтягивать брюки, оставлять засученными рукава, поправлять волосы и т. д.
Не порицается совершать: Намаз за спиной сидящего или стоящего человека в том случае, если он не очень громко разговаривает и не мешает читаемому в намазе. Намаз на рисунках живых существ, если прямо над ними не совершаешь земной поклон. Убивать змей или скорпионов в намазе, если даже придется ударить дважды. Отрывать от тела прилипшую одежду, если этим подчеркивается форма тела. Можно напомнить имаму, если тот забыл или сбился, правильное направление намаза. Опираться то на одну, то на другую ногу.
Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:17) --------------------------------------------- Прерывание намаза
Прервать намаз обязательно, если зовет на помощь утопающий человек или тот, на которого напал зверь; угнетаемый, пусть даже именно к молящемуся они не обращаются. Не нужно прерывать намаз, если зовут родители, кроме случаев, упомянутых выше. Прервать намаз обязательно, если слепой или ребенок идут к месту, откуда могут упасть; если есть опасность пожара. Можно прервать намаз, если стал свидетелем кражи. Можно прервать намаз, если мать боится за дитя, пригорает пища, кипит кастрюля, содержимое которой может вытечь. Можно прервать намаз путнику, если есть опасность нападения врагов. Можно прервать намаз для убийства вредных насекомых или хищников. Можно прервать намаз, если убегает домашнее животное, чтобы его остановить. По естественной нужде можно пропустить даже коллективный намаз. Можно прервать желательный, но не обязательный намаз, если зовут родители.