Четверг, 10 Октября 2024, 05:25Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Архив записей

Мини-профиль

Гость


Мы рады видеть Вас. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Почта @Xpax.info

Логин:
Пароль:

(Что это?)

Поиск

Случайное фото

Рузнама

Храх в соцсетях

Наша кнопка

Xpax.Info – Сайт cела Храх (Храх-Уба)

Будем благодарны, если Вы установите у себя нашу кнопку

Друзья сайта

Даруль-Фикр.Ру - сайт идущих путём Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а Тв Чиркей - Исламское телевидение Исламский русскоязычный портал - IslamDag.ru Сайт шейха Саида Афанди аль-Чиркави
Лезги литература набрань, azerbaycan, azerbaijan, azərbaycan, Азербайджан, Nabran, turizm, travel, nabran istirahet merkezi, nabran hotels, nabran gece,туризм, отдых, море, отель, мотель, зона отдыха, курорт, бронирования, отдых на побережье каспийского моря, курорты каспийского моря, каспийское море, фото, foto, photo, hotels, otel, booking Официальный портал поселка Серноводск

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Счётчик тиц pr
Сегодня нас посетили:
Подробная статистика посещаемости

Местоположение онлайн посетителей


Новые комментарии

zmusaibov написал:
Можно тут задать "неудобн
Воскресенье, 08 Декабря 2013, 23:46: Земля обетованная
LAR написал:
Хорошо что Вы плюнули конститу
Xpax написал:
Всех с праздником ещё раз.
Суббота, 22 Июня 2013, 12:12: Минюст не согласовал митинг
Lek5 написал:
Азади Рагимовым это ц1пская тв
написал:
В.ПУТИН :ЛЕЗГИНСКИЙ СЕПАРАТИЗМ

Новое на форуме

Вторник, 19 Ноября 2013, 09:34: написали в теме:
Понедельник, 18 Ноября 2013, 10:16:
Раздел:[Мир]
написали в теме:
Четверг, 12 Сентября 2013, 21:24: написали в теме:
Понедельник, 22 Октября 2012, 21:47: написали в теме:
Воскресенье, 07 Октября 2012, 13:14:
Раздел:[Изменения]
написали в теме:
Полезные статьи, интерьвью и т.д. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Полезные статьи, интерьвью и т.д.
XpaxДата: Понедельник, 03 Января 2011, 06:10 | Сообщение # 1
Ранг: Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
Кто такие ашариты?
Опубликовано Абу Мухаммад в Ср, 05/27/2009 - 21:17

Автор: Абу Али аль-Аш'ари

Чтобы прочитать материал нажмите на "Читать далее"

Прикрепления: 7834442.jpg (17.7 Kb)
 
XpaxДата: Пятница, 07 Января 2011, 14:37 | Сообщение # 2
Ранг: Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
Логичный ответ Али Полосина на нелогичный вопрос

Прикрепления: 4525621.jpg (8.6 Kb)
 
XpaxДата: Четверг, 19 Мая 2011, 01:31 | Сообщение # 3
Ранг: Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Награды: 4
Репутация: 2
Статус:
Кто вносит раскол в ряды мусульман?

Секты в Исламе.

С Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь, к уверовавшим на том. Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров. Благословение и приветствие нашему господину, лучшему из созданий, Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем кто последовал за ними.

О рабы Аллаха, в наше время каждый разумный знает и события, которые связаны с Исламом, это подтверждают, что наша религия стала мишенью для врагов. Враги давно поняли, что стратегическое оружием против Ислама - это внесение раскола между мусульманами. Подстрекание мусульман друг против друга последствия этой политики. Весь мир знает, что в деле развала Османской Империи Англия сделала ставку на разъединение мусульман, превращение их в противоборствующие группы, соревнующиеся между собой. И таким образом был развален Халифат Ислама.

Я вынужден изложить некоторые имена и факты:

Тот, кто прочитает книгу «Амидати аль-Хикмата ас-Сабата лильвараниси аль-Араби», поймёт очевидное, и будет основываться на многих фактах. Англия - первая страна, которая спланировала разделение мусульман и мобилизовала для этого образование трёх сект:

1 - «аль-Каданияти» - секта, которую Англия «поселила» в Индии и её окрестностях.

2 - «Бабияту валь Бахаияту» – в Египте и в странах Юго-Восточной Азии.

З - «аль-Вахабияти» – секта на Аравийском полуострове.


Перевод с арабского: Гаджимурад Омаргаджиев.

ИсламДаг.ру

Прикрепления: 7724010.jpg (17.2 Kb)
 
КаддафиДата: Среда, 19 Октября 2011, 00:17 | Сообщение # 4
Ранг: Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 4
Репутация: 3
Статус:
ВИДЫ НАМАЗОВ

1. Фард – обязательные намазы.

2. Ваджиб – необходимые намазы.

3. Нафиль – дополнительные намазы.

Намазы фард:

Это пять ежедневных намазов-фардов, пятничный намаз аль-джум`а и намаз аль-джаназа (по усопшему). Выполнение этих намазов обязательно.

1. Намаз ас-субх (утренний): Состоит из 2 рака`ата сунны, 2 рака`ата фарда.

Сказал Посланник Аллаха,(саллаллаху алейхи ва саллям): «Есть два прохладных намаза – утренний и послеполуденный. Кто их читает, тот войдет в Рай».179«Читающий намаз до восхода и до захода солнца не войдет в Ад».180

«Два ракаата сунны утреннего намаза лучше, чем этот мир и все, что есть в нем».181

«Не ругайте петуха, ведь это он будит (вас) для молитвы!182

«Намаз (утренний) особенно тяжел для лицемеров» 183

Когда однажды Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщили, что некто до самого утра не просыпался, он сердито сказал:«Это шайтан помочился прямо в уши этому человеку».184

«Как только вы засыпаете, шайтан вяжет три узелка на вашем затылке. Ударяя лапой по каждому узелку, он прошепчет: «Пусть эта ночь будет для тебя длинной! Спи спокойно!» Но стоит вам проснуться и помянуть Аллаха, как сразу развяжется один узелок. Если совершить омовение, развяжется второй, а после выполнения намаза – третий узелок. В результате этого мусульманин встретит рассвет умиротворенным и спокойным. В противном случае человек просыпается усталым и разбитым, хмурым и сердитым».185

2. Намаз аз-зухр (полуденный): Состоит из 4 рака`ата сунны, 4 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.

Посланник Аллаха(саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто до и после полуденного фард-намаза читает по 4 ракаата сунны-намаза постоянно, для того Аллах сделает Ад запретным».186 (Ученые толковали, что послеполуденный сунна-намаз может состоять и из 2 ракаатов, но четыре ракаата предпочтительней).

Передают со слов Айши (радыйаллаху анха) что «если Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не совершал четырех ракатав до полуденной молитвы, он всегда совершал их после нее (после двухракатной сунны)».187

3. Намаз аль-аср (послеполуденный): Состоит из 4 рака`ата сунны (гайри муаккада)188, 4 рака`ата фарда.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Да смилуется Аллах над тем, кто читает 4 ракаата (сунна)-намаз перед послеполуденным фард-намазом».189

Сообщается, что Али бин Абу Талиб, (радыйаллаху анху), ,сказал: «Перед (фард) намазом Аср, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно совершал (дополнительный намаз) в четыре рака`ата».190

4. Намаз аль-магриб (вечерний): Состоит из 3 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.

Передает ибн Умар (радыйаллаху анху) «Я читал с Пророком (мир Ему), 2 ракаата (сунна) после вечернего намаза»191

5. Намаз аль-ишаа (ночной): Состоит из 4 рака`ата сунны (гайри муаккада), 4 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Между каждым азаном и икаматом есть намаз», «Между каждым азаном и икаматом есть намаз», «Между каждым азаном и икаматом есть намаз». После третьего раза добавил: « Для тех, кто хочет».192

«Читающий ночной намаз джамаатом подобен тому, кто читал намаз половину ночи. А кто читал джамаатом ночной и утренний намазы, подобен тому, кто читал намаз всю ночь»193

Намазы, которые также обязательны, помимо пятикратного намаза:

1. Намаз аль-джум`а (пятничный, обязателен для мужчин): Состоит из 4 рака`ата сунны, 2 рака`ата фарда, 4 рака`ата сунны.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто верит в Аллаха и Судный день, для того джума-намаз является фардом, кроме путников, рабов, детей, женщин и больных».194

«Тому, кто в пятницу, сделав омовение, придет на намаз аль-джум`а и будет молча слушать проповедь, простятся грехи от одного джум`а до следующего джум`а и еще за 3 дня».196

«Клянусь, либо люди прекратят пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся в числе пренебрегающих».197

2. Намаз аль-джаназа (по усопшему) – это фард кифайя. Состоит из 4 такбира и стояние. В намазе аль-джаназа нет ни руку‘у, ни суджуда.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если тот, кто верит в награду и ждет ее от Аллаха, проводит умершего (до кладбища), прочитает намаз (джаназа) и останется там до его захоронения, то он вернется с наградой в два карата198, величина каждого из которых подобна горе Ухуд. А кто прочитает джаназа-намаз, но не дождется захоронения, тот вернется с наградой в один карат».199
Намазы ваджиб:

Это намазы, выполнение которых необходимо.

1. Намаз аль-витр: Состоит из 3 рака`ата.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит витр в начале её, а кто уверен что станет в конце ночи, пусть читает намаз витр в конце ночи, ибо поистине, намаз совершенной в конце ночи, имеет свидетелей (ангелов), и поэтому читать витр в это время лучше».202

3. Праздничные намазы: Состоит из 2 рака`ата.Сообщается, что Джабир (радыйаллаху анху), сказал:В день праздника Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно возвращался (обратно с молитвы) не тем путём, (которым он шёл на неё). 203

Намазы нафиль:

Нафиль-намазы – это дополнительные намазы, которые можно выполнять сверх обязательных намазов (фард-намазов).

Нафиль-намазы делятся:

1) Нафиль-намазы, которые совершаются дополнительно к фард-намазам;

К этим намазам относятся сунны намазы, которые совершаются до или после фардов, и намаз ат-таравих, который совершается каждую ночь во время месяца Рамадан.

2) Нафиль-намазы, которые совершаются независимо от фардов;

Такие нафиль-намазы также называются мустахабом или мандубом. Они совершаются в разное время с целью получения большего саваба.

Вот некоторые из них:

а) намаз ад-духа, который совершается после восхода солнца по истечении времени макрух, для намаза и завершается с приближением солнца к зениту (за 20-40 мин до наступления намаза аз-зухр); он состоит минимум из 2-х рака`атов, максимум из 12-ти рака`атов;
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто постоянно читает 2 ракаата намаза духа, тому будут прощены грехи (малые), даже если их так много, как пены в море».204
«Кто читает 12 ракаатов духа намаза, тому Аллах создаст дворец в Раю».205
«Каждое утро за каждый ваш сустав нужно давать садака. Каждый тасбих (слова Субхан Аллах) – садака, каждый тахмид (слова Альхамдулиллях) – садака, каждый тахлиль (слова Ля Иляха Илляллах) – садака, каждый такбир (слова Аллаху Акбар) – садака. И побуждение к одобряемому – садака, и удержание от порицаемого – садака. Но всё это заменяет собой два раката намаза духа». 206



б) намаз ат-тахаджуд, который совершается после полуночи и состоит минимум из 2-х рака`атов, максимум из 12-ти рака`атов;
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи».207 В дру­гом случае Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) уточнил: «Все те (молитвы), что (совершаются) после ночной молитвы (Аль-Иша), относятся к молитве ночи».208
«Выполняйте тахаджуд намаз! Он был привычным праведным людям до вас. Он – приближение к вашему Господу, искупление дурного и защита от грехов!»209
«Пусть милостив будет Аллах к человеку, который встает ночью и совершает тахаджуд, а потом будит свою жену, и она (тоже) совершает тахаджуд! И если она не встает, то брызгает ей в лицо водой. Пусть милостив будет Аллах к женщине, которая встает ночью и совершает тахаджуд, а затем будит своего мужа, и он тоже его совершает. И если он не встает, то она брызгает ему водой в лицо».210
«Спите днем - это поможет встать ночью для совершения намаза-тахаджуд».211



в) намаз тахиятуль масджид, который совершается при посещении мечети, если это время не макрух; он состоит из 2-х рака`атов. Если зашедший в мечеть человек сразу совершил какой-либо другой намаз (фард или сунна), то это заменяет собой эту молитву приветствия. Если человек зашел в мечеть во время джума-намаза, то тахиятуль масджид не читается. Если человек заходит в одну и ту же мечеть несколько раз в сутки, то одной молитвы приветствия достаточно.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «В день Сбора, когда не будет никакой тени, тень от Арша укроет тех, кто ходит в мечеть в темноте».212

«Человек, который сделал дома омовение и направился в мечеть, чтобы совершить намаз, подобен тому, кто надел дома ихрам и отправился в хадж»213

г) намаз аввабин, который совершается после вечерней молитвы (Аль-Магриб) и состоит из 4-х ракаатов. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто прочитает шесть ракатов после Магриба, тому будут прощены грехи, даже если число их равно количеству пены в море».214 В упомянутые в хадисе 6 ракяатов входят 2 ракяата сунны муаккада и 4 – дополнительной сунны;

д) намаз омовения совершается сразу после омовения, (до высыхания воды с поверхности омытых частей тела) если это время не макрух; он состоит из 2-х рака`атов. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто из вас наилучшим образом совершит омовение, после чего выполнит два раката молитвы, делая это с глубокой искренностью, тот непременно заслуживает Рая».215

Добавлено (18 Октябрь 2011, 23:42)
---------------------------------------------
ГРЕХОВНОСТЬ АЗАРТНЫХ ИГР
ГРЕХОВНОСТЬ АЗАРТНЫХ ИГР

Представляемые как средство для веселого время препровождения и отдыха азартные игры в наши дни приобретают все большую популярность. Стремление к азартным играм, как методу быстрого обогащения без приложения труда и усилий, поддерживается во многих странах средствами массовой информации, обретает признак моды. Люди, одержимые идеей случайного и быстрого успеха, добровольно губят свои жизни и обрекают на страдания своих близких.

Привычка к азартным играм опасна с точки зрения материального и морального ущерба. Большая опасность состоит в том, что человек, пристрастившийся к азартным играм, серьезно заболевает. Патологическая зависимость от азартных игр может быть устранена только посредством специального лечения.

Одна из характеристик патологии - невозможность преодоления таких опасных для человека или окружающих его людей явлений, как нарушение чувства самоконтроля. Игроки подвержены оптимизму, их никогда не останавливает поражение: несмотря на крупные проигрыши, они все равно верят в обязательный успех. А, выиграв, они уже не могут остановиться, потому что убеждают себя в том, что дальнейшая игра принесет еще большую прибыль. Игрок всегда верит в возможность крупно разбогатеть. Каким бы осторожным он ни был в начале игры, в процессе игры он начинает рисковать, растрачивая, таким образом, все имеющиеся у него средства, даже те, которые необходимы на нужды семьи. Игроком помимо азарта движет чувство вины. Постоянные мысли о проигрыше толкают его играть снова. Эти действия, выходящие за рамки логики, еще раз доказывают доминирование бессознательного в привычке к азартным играм. Во время игры игрок переживает острое удовольствие от успеха и не менее острое чувство вины.

Зачастую люди становятся патологически больными под влиянием сильных психологических потрясений: смерти близких, физического недуга или опасности, нависшей над их жизнью, разочарования в работе или карьере, или, наоборот, стремительного успеха, алкогольных напитков или наркотиков, проблем в общении. Для добывания так необходимых средств для игры патологические игроки вначале прибегают к методам в рамках законности. Сначала они берут деньги в долг только для того, чтобы заплатить другой долг, для чего используют все возможности своей кредитной карточки, распродают свое имущество. По мере развития патологического пристрастия, игрок начинает растрачивать чужие деньги, приобретая их уже незаконными методами. Воровство, растрата и фальсификации -самые распространенные преступления подобных больных. Больше всего подвержены возникновению патологической страсти люди, принимающие алкоголь и наркотики. Наличие этих зависимостей (нескольких сразу) увеличивает опасность попадания в тюрьму, риск возникновения болезней на фоне постоянного стресса или серьезных психических отклонений, а также подверженность суициду. В то время как игрок часто находится в депрессивном состоянии, у него и его родных развиваются вторичные болезни, связанные со стрессом. Вред, наносимый семье игрока, достаточно велик. Начинается цепочка заболеваний и разрушений как личности самого игрока, так и находящихся в его окружении людей.

Аллах Всевышний, обращаясь к верующим, Священном Коране говорит :

«Алкоголь, азартные игры и гадание - козни шайтана, которые не помогут достичь счастья. Несомненно, алкоголем и азартными играми сатана хочет вселить в верующих враждебность и ненависть друг к другу и отвратить их от Аллаха и намаза».669

Эти аяты служат причиной запрета азартных игр и подтверждают следующее:

а) жизнь и доход мусульманина должны не зависеть от случайностей, а только от принимаемых им мер и затраченных усилий;

б) желать чужое - запрещено, материальные средства можно: заработать, получить обменом или в качестве пожертвования, а азартная игра - это неправедный путь получения дохода;

в) даже если проигравший внешне согласен с потерей, без сомнения, в сердце своем он не доволен и держит зло, враждебность на выигравшего;

г) проигравший всегда хочет сыграть еще, чтобы отыграться, а выигравший – чтобы еще раз почувствовать вкус победы, поэтому это постепенно становиться привычкой и ставит человека в зависимость;

д) азартная игра препятствует молитвам;

е) вред от азартной игры сказывается не только на отдельных личностях, но и на всем обществе: увеличивается количество людей, не созидающих, а лентяев, убивающих время за азартными играми.

В наше время греховными и особенно опасными играми являются казино и игровые автоматы. Сколько людей расстаются с жизнью из-за этих игр, лишаются состояния и становятся нищими (лишаясь домов оказываются на улице), сколько семей распадается сколько детей становятся сиротами; сколько проливается слез, сколько бед, сколько крови проливается!?

Сказано в Священном Коране:

« … твори добро подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллах не любит бесчинствующих».670

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Истинно, Аллах наказывает тех, кто причиняет людям страдания в жизни».671

«Того, кто причиняет вред другим, Аллах накажет тем же, и тому, кто создает трудности, Аллах воздаст тем же».672

«Каждый раб Аллаха будет воскрешен в таком состоянии, в каком его настигла смерть». 673

Особенное внимание необходимо уделить детям. Нужно хорошо знать, что все запрещенное Аллахом - это грех для людей, и даже если дети играют в невинные игры, но при этом на деньги, то, как говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саплям), ответственность за это ложится на родителей.
Нарды

К игре, известной в период Пророка (сапляллаху алейхи ва саплям), относятся нарды, которые были запрещены. Существуют достоверные хадисы Пророка (салляллаху алейхи ва саплям ) по этому поводу:«Рука человека, играющего в нарды, подобна руке, оскверненной мясом и кровью свиньи»674.

«Играющий в нарды непослушен повелениям Аллаха и Его Пророка».675

Опираясь на эти хадисы, ученые вынесли решение о запрете на эту игру. Мусульманин ответственен за каждое мгновение своей жизни, поэтому проводить свое время за бесполезным занятием значит быть в духовном убытке. По преданию, Наафи, сын халифа Умара (радыйаллаху анху), если видел, что кто-то из членов его семьи играет в нарды, то ломал предметы игры, а игрока строго наказывал. Праведный Али (радыйаллаху анху) однажды играющих в нарды посадил за решетку и запретил мусульманам до определенного времени давать им салям.


Шахматы

Шахматы пришли в мусульманский мир в период становления Ислама в Аравии и сразу же стали причиной для споров. Из сахабов, по мнению Али ибн Омара (радыйаллаху анху) игра в шахматы является харамом. По мнению ибн Аббаса, Абу Хурайры, ибн Сирина, Сайда б. Аль-Мусайаба и ибн Джубайра (радыйаллаху анхум), знатоков исламского законоведения из сахабов и табиин, шахматы считаются «мубах», но эта игра не приносит ни пользы, ни вреда, и является лишь пустым времяпрепровождением. По мазхабам шафии и малики, шахматы - «макрух», нежелательное и неодобрительное действие. Согласно трактовке Имама Навави, игра в шахматы - «танзихан макрух», действие, не несущее пользы для жизни человека и его благочестивого образа жизни. Поэтому игра, даже если она и допускается, все равно остается нежелательной. 676

Нет точного доказательства запретности игры в шахматы (ни в Коране, ни в хадисах), однако начинать игру в шахматы следует, зная о трех необходимых для этого условиях:

1) игра в шахматы не должна отвлекать человека от тех или иных обязательных и важных дел, самое главное из которых своевременное выполнение фард-намазов;

2) игра не должна быть на деньги или иное вознаграждение, получаемое выигравшим;

3) игроки должны соблюдать этику поведения, строго следить за своей речью, быть далеки от грубости и оскорблений. Мусульмане умели ценить время и дорожить им, поэтому были едины во мнении, что игра в шахматы все же не является благим делом.


Лотерея и лото

Такие игры, как лотерея и спортлото, заключение пари тоже входят в разряд азартных игр и считаются харамом. Отличие только в том, что играет в них большее количество людей, а правила такие же, как и в других азартных играх.

Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:11)
---------------------------------------------
НАРУШЕНИЕ НАМАЗА

Намаз — это действие, которые мы совершаем для Аллаха, представ перед ним. Поэтому нужно соблюдать условия и составляющие, чтобы намаз можно было считать дозволенным. Если не соблюдать некоторые из них, то намаз нарушается и фарз считается не исполненным.

Нарушение намаза — выход за рамки обязательств. Наиболее важными действиями, нарушающими намаз, являются:
Несоблюдение хотя бы одного условия. Например, н еукрытие тела, вступление в намаз не очистившись от наджасы (нечисти), или не искупавшись.
Несовершение одного из составляющих намаза. Например, поясной или земной поклоны.
Произнесение в намазе слов, не являющихся словами молитвы, такие как приветствие и т.д., окрикивание человека. Если одно произношение со стоит из двух звуков, например, «йа», то намаз нарушается, это может быть сказано специально, нехотя или по забывчивости. Также намаз нарушается, если произнести один звук, смысл которого понятен.
Чтение ду'а похожее на речь человека. Например: «О, мой Аллах, дай мне пищу, одежду» и т. д.
Отворачивание груди от киблы.
Совершение лишних движений так, чтобы при виде его нельзя будет сказать, что он в намазе. Это совершение трех действий подряд. Например, три шага без перерыва, сделанные осознанно или нет.
Если на все требовать ответы по Корану, намаз нарушается.
Чтение из Корана того, что не выучил, будь это мало или много.
Растягивание хамзы (третьего звука «а») в фразе «Аллагьу акбар».
Смех вслух нарушает и намаз, и омовение, но если смех будет тихим, и находящиеся рядом не услышат его, то намаз нарушается, а омовение нет.
Кашель нарушает намаз, но если прокашляться для лучшего чтения и освобождения горла — не нарушает, подобны этому и другие действия (плач и т. д.).
Допущение ошибки в чтении Корана, заменив один звук на другой так, что это сильно изменит смысл читаемого. Например, вместо «для праведников уготован Рай» получится «для праведников уготован Ад» и т. д.
Прием пищи или воды нарушает намаз, сделано это сознательно или нет, будь это много или мало, попавшее в рот извне (в намазе). Если съесть то, что застряло между зубов или находится во рту, намаз не нарушается, если это будет меньше размера горошины, а если больше — нарушается.
Если совершающий намаз по таяммуму (сухому омовению) увидит воду и будет иметь возможность совершить омовение ею, намаз нарушается.
Совершение сужды на грязном месте.
Истечение срока ношения масху (кожаные чулки). Если совершающий намаз нагишом увидит предмет, которым можно укрыть аврат. Если совершающий поклон (земной или поясной), чуть согнувшись, сможет как положено их совершить.
Восход солнца во время утреннего намаза, достижение солнца зенита во время обоих праздничных намазов и наступление времени послеобеденного намаза во время намаза-джума.
Потеря сознания или приступ эпилепсии во время намаза-фарз.
Становление женщины в один ряд с мужчинами при одном и том же намазе (коллективе), не оставляя между ними расстояния, хватающего для одного человека, даже если это махрам. Если оба совершают разные намазы, то эти намазы не нарушаются. Голова сзади молящейся во время поклона не должна находиться на уровне бока впередистоящего, а при сужде голова не должна выступать за черту его ног.
Если совершающий намаз напомнит аят, который забудет тот, кто не является имамом, намаз нарушается, а если напомнить аят имаму, намаз не нарушается. Если все, что мы привели ранее, произойдет до того, как сесть на последнее «Аттахийяту», намаз нарушается, если произойдет после сидения до салама, необходимо обновить намаз, т. к. салам (выход из намаза) является необходимостью.

Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:13)
---------------------------------------------
Действия, не нарушающие намаз
Если смотреть на то, что написано, намаз не нарушается, даже если понять его смысл, но вслух не прочитать.
Если проглотить что-то, застрявшее между зубами, меньше размера горошины.
Если пройдут по тому месту, где ты совершаешь сужду (земной поклон), твой намаз не нарушается. Но прошедшему будет за это грех. Пророк сказал: «Если бы проходящий перед совершающим намаз знал, что его за это ждет, то ему лучше было бы подождать, даже если ждать пришлось бы 40 лет», т. е. проходить по тому месту, где совершается сужда, порицается. (Бухари, Муслим).

Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:16)
---------------------------------------------
Порицаемые действия в намазе

Порицаемое — это противопоставленное желательному. Совершение порицательных действий намаз не нарушает, но не будет полноценным.

Каждому мусульманину нужно быть внимательным, дабы не совершать в намазе порицаемых действий.

Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:16)
---------------------------------------------
В намазе совершать порицается:
Сознательно не совершать в намазе необязательных действий, например, чтение суры «Аль-Фатиха». В таком случае необходимо возместить намаз, если его время не истекло.
Сознательно не совершать желательных действий, например, чтение ду'а после вступления в намаз или тасбиха в поясном и земном поклонах.
Читать во втором ракаате суру на три аята больше, чем в первом.
Повторять в одном и том же ракаате чтение одного и того же аята. В желательном намазе не порицается.
При поясном поклоне держать голову поднятой или опущенной.
Читать в намазе суры, нарушая порядок их расположения в Коране. Например, сначала прочесть суру «Ихлас», а потом предыдущую суру. Но если в первом ракаате прочитал последний аят суры «Ан-Нас», забыв о порицательности, то во втором ракаате чтение этого же аята не порицается.
Поправлять одежду, т. к. это нарушает смиренность в намазе.
Скрещивать пальцы рук.
Закрывать рот или нос, отводить в сторону пальцы рук или ног от киблы.
Зевать — это признак лени. Если невозможно удержаться от зевка, то нужно прикрыть рот тыльной стороной ладони левой руки, также порицательно потягиваться.
Вертеть головой в разные стороны.
Совершать намаз, испытывая сильно естественную нужду. В таком случае нужно прервать намаз, справить нужду, совершить омовение и вновь начать намаз.
Закрывать глаза или смотреть на небо.
Отвечать на приветствие знаком.
Читать Коран, кроме как стоя, т. е. в поясном или земном поклонах.
Совершать намаз в рабочей одежде. В Коране сказано (смысл): «Одевайтесь прилично и ведите себя вежливо и богобоязненно в любом месте, где вы поклоняетесь и молитесь…» (аят 31, сура «Аль-А'раф»).
Совершать намаз, повернувшись к огню. В этом есть сходство с огнепоклонниками. Также порицательно совершать намаз возле спящих людей.
Совершать намаз, смотря на рисунок живого существа или на памятник, а также возле фотографий, независимо от того, в каком месте они расположены.
Совершать намаз в последнем ряду, если передние ряды не заполнены.
Вставать имаму в нишу так, чтобы другие его не смогут видеть. Исключение составляет сильная теснота.
Совершать намаз будучи голодным. Если еще не истек срок намаза и есть готовая еда, то сначала нужно поесть, а потом совершать намаз. Также в намазе порицается думать о мирских делах — это нарушает смиренность.
Не делать ограничительный знак (сутрат), чтобы не проходили перед молящимся.
Совершать намазы в местах, в которых порицательно их совершать:
на прохожей части дороги, чтобы не мешать движению;
в бане;
на кладбище;
на чужой земле, без позволения владельца;
вблизи нечисти или на стойбище скота;
в церкви.
Поправлять одежду, обворачиваться в материю так, чтобы невозможно было вытащить руки, подтягивать брюки, оставлять засученными рукава, поправлять волосы и т. д.

Не порицается совершать:
Намаз за спиной сидящего или стоящего человека в том случае, если он не очень громко разговаривает и не мешает читаемому в намазе.
Намаз на рисунках живых существ, если прямо над ними не совершаешь земной поклон.
Убивать змей или скорпионов в намазе, если даже придется ударить дважды.
Отрывать от тела прилипшую одежду, если этим подчеркивается форма тела.
Можно напомнить имаму, если тот забыл или сбился, правильное направление намаза.
Опираться то на одну, то на другую ногу.

Добавлено (19 Октябрь 2011, 00:17)
---------------------------------------------
Прерывание намаза

Прервать намаз обязательно, если зовет на помощь утопающий человек или тот, на которого напал зверь; угнетаемый, пусть даже именно к молящемуся они не обращаются. Не нужно прерывать намаз, если зовут родители, кроме случаев, упомянутых выше.
Прервать намаз обязательно, если слепой или ребенок идут к месту, откуда могут упасть; если есть опасность пожара.
Можно прервать намаз, если стал свидетелем кражи.
Можно прервать намаз, если мать боится за дитя, пригорает пища, кипит кастрюля, содержимое которой может вытечь.
Можно прервать намаз путнику, если есть опасность нападения врагов.
Можно прервать намаз для убийства вредных насекомых или хищников.
Можно прервать намаз, если убегает домашнее животное, чтобы его остановить. По естественной нужде можно пропустить даже коллективный намаз.
Можно прервать желательный, но не обязательный намаз, если зовут родители.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Xpax.info © 2011-2024 | Сайт создан в системе uCoz